Резюме


Уважаемый читатель! На этой странице нашего проекта вы сможете найти большое собрание материалов на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал разделен на части как, например, сделано у обычной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Такой предварительный анализ учебников дает преподавателю общую ориентировку в учебных пособиях и другой литературе по предмету для конкретного класса.

Преподаватель составляет календарный рабочий план на полугодие или учебным год.

III этап. Подготовка к конкретному занятию (уроку, учебной конференции и т.п.). На основе учебной программы и календарного плана, опираясь на учебники и пособия, преподаватель определяет содержание этого занятия, в частности, урока. Он стремится предвосхитить сложные места, а именно — новые термины, слова, названия; устанавливается межпредметная и внутрипредметная связь учебного материала, который будет изучаться на предстоящем занятии. Затем он решает, какие методы и приемы будут приемлемы на каждом этапе урока, какие дидактические средства (картины, таблицы, схемы и др.) будут использованы и на каком этапе урока. Преподаватель не забудет и об индивидуальном подходе к учащимся с тем, чтобы побудить каждого активно заниматься на уроке. Необходимо вспомнить индивидуальные особенности учащихся и соответственно подготовить задания для них, наметить тех, которые будут основательно опрошены или будут помогать при проведении практической части урока. Словом, у учителя на этом этапе формируется модель конкретного урока в определенном классе. Если занятия по той же теме будут в параллельном классе, то следует учесть и его особенности.

При подготовке к уроку полезно приготовить дополнительным материал по той же теме, но расширяющий, дополняющий основной. Если на уроке окажется «свободное» время, то тогдато и пригодится дополнительным материал. Если предполагается использовать на уроке технические и электронные средства, то очень желательно проверить их в рабочем состоянии: исправны ли, как они действуют, способы управления. Надо определить также, где будет проходить занятие: в классной комнате, кабинете, мастерской и т. д. От места проведения зависит и режиссура занятия.

Учитель подготовился к занятию. В каком виде надо оформить подготовленным проект (модель) урока или другого занятия? Обязательно ли это должен быть развернутым конспект? На данный вопрос однозначного ответа нет, так как это зависит от нескольких факторов. Для начинающего учителя это будет развернутым конспект, особенно по гуманитарным предметам. Опытному же преподавателю достаточно иметь либо тезисы урока или другого занятия, либо сложный план с приведением каких-то деталей (на случай, если вдруг забудется в нужным


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше