Контрольные вопросы и задания


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы сможете отыскать широкий сборник материалов по теме «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал аккуратно разделен на страницы как, например, сделано у обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

момент): названия, даты, имена, формулы и т. д. Если это, например, урок закрепления занятий и выработки умений, то достаточно указать номера задач по математике или упражнений по языку и т. д. Итак, это могут быть развернутый конспект, тезисы, сложным или простой план, свободная запись. На уроках труда понадобится технологическая карта. Словом, все зависит от содержания урока и опыта преподавателя.

Таковы некоторые вопросы подготовки преподавателя к учебным занятиям. Она зависит от учебного предмета, темы урока и его дидактических задач, опыта преподавателя, знания им учащихся класса, наличия дидактического материала и других факторов. Тщательная подготовка преподавателя обеспечит или даже гарантирует хороший результат урока.

Резюме

Содержание образования неразрывно взаимосвязано с формой обучения. Под формой подразумевают внешнюю сторону и внутреннюю структуру учебного процесса, организации этого содержания. Для дидактики важно, что одна форма обучения лучше либо хуже отображает конкретное содержание обучения. Потому-то и стоит задача: для конкретного содержания надо подобрать ту форму, которая наилучшим образом раскроет содержание учебного процесса.

Формы обучения имеют давнюю историю. Ее развитие шло от пассивных и закостенелых форм к таким формам и видам обучения, которые способствовали активизации учебного процесса, повышали качество учебной работы. На протяжении долгой истории развития форм обучения были индивидуальная, индивидуально-групповая форма, классно-урочная система, белльлакастерская форма взаимного обучения, формы и системы индивидуализированного обучения, из которых известны более других Батавия-план, Дальтон-план, маннгеймская система, план Трампа, бригадно-лабораторный метод. С начала 1930-х г. в советской и постсоветской школе Беларуси и России основной формой обучения стал урок.

На уроке занятия проводятся с постоянным составом учащихся примерно одного возраста и одинакового умственного развития по точному расписанию. На уроке ведущая роль принадлежит учителю.

Проведение урока связано со многими психолого-педагогическими явлениями и процессами, в частности, интеллектуально-познавательными, эмоциями и чувствами, волей учащихся, их вниманием, мотивами учения. Учитель в своей работе учитывает эти процессы.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше