Контрольные вопросы и задания продолжение


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего проекта вы по достоинству можете оценить большое собрание интересных статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

В соответствии с дидактическими задачами уроки подразделяют на типы. Это уроки — изучения и усвоения новык знаний, закрепления и выработки умений и навыков, повторительно-обобщающий, творчества, контрольным, комбинированным, объединенный (синтезирующий). Многие дидакты придерживаются другой типологии уроков. Типы уроков представлены разными видами.

Урок имеет определенную структуру: организация начала урока, актуализация прежних знаний учащихся, проверка домашнего задания, изучение и усвоение новых знаний, закрепление новых знаний, подведение итогов занятия, информация и инструктаж о домашнем задании.

В школьной практике существуют и нетрадиционные уроки: урок-игра, урок-диспут, урок-драматизация, урок-путешествие, урок-конкурс и др. На них делом охвачены все учащиеся класса, высока их активность. Подобные уроки эмоционально насыщены, на них достигается естественная связь теоретических знаний с практикой, повторяются и систематизируются знания по предмету, устанавливаются межпредметные связи. Возрастает воспитывающая роль учебнык занятий.

По соотношению цели и результата современным урок (рубеж XX и XXI веков) имеет ряд характерных признаков. Их можно сгруппировать так: по методике и технологии обучения, по взаимодействию учителя и ученика на уроке, по учебным средствам и оборудованию и, наконец, по внутренним факторам и внешним условиям учебных занятий.

Кроме уроков существуют и другие формы обучения: учебная экскурсия, школьная лекция, семинарское занятие, консультация, учебная конференция, лабораторные занятия и практикумы, деловая игра, инструктаж, зачет, экзамен, домашняя учебная работа, формы трудового обучения и внеклассной работы.

Учебные занятия по любой форме будут успешными при основательной подготовке преподавателя к ним. Подготовка имеет 3 этапа: общую фундаментальную подготовку в вузе, подготовку к учебному году и, наконец, подготовку к конкретному занятию. Готовясь к уроку, преподаватель, по сути, создает его модель.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем заключается взаимосвязь содержания и форм обучения? Что от чего зависит?


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше