Общее понятие о типах и методах обучения


Приветствуем Вас на нашем сайте! На этой странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить обширный цикл статей по теме «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на страницы как, например, сделано у обычной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Коротов В.М. Идущему на первые уроки. —М., 1971.

Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. — М., 1975 .

Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.— М. : Просвещение, 1983. — 96 с.

Организационные формы обучения/ Под ред. Малеванного.— Киев, 1991.

Основы дидактики / Под ред. Б.П.Есипова. —М.: Просвещение, 1967. — С. 309-355.

Паркхерст Е. Воспитание и обучение по дальтонскому плану / Пер. с англ.— М. : Новая Москва, 1924.

Подласым И. П. Как подготовить эффективным урок. —Киев, 1989.

Пуйман С. А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие. — Мн.: ТетраСистемс, 1999. — С. 64-67.

Серкутьев Г. В. Формы и методы организации теоретического обучения. —Мн.: НМЦентр, 1996. — 88 с.

Сорокин Н.А. Дидактика. —М.: Просвещение, 1974. — С. 172-204.

Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. —М.: Педагогика, 1987. — 152 с.

Лекция 3 . Методы обучения

1. Общее понятие о типах и методах обучения.

2 . Классификация методов обучения.

3. Характеристика методов обучения.

4. Дидактические средства обучения.

5. Современные тенденции развития методов обучения.

6. Самостоятельная учебная работа школьников.

3.1. Общее понятие о типах и методах обучения

Метод (от греческого methodos — путь к чему-либо) — понятие философское и общенаучное, в том числе и педагогики. Имея в виду разные разделы педагогики, говорят о методах обучения, воспитания, научно-педагогического исследования и т. д. В данной лекции метод рассматривается как понятие дидактики.

Исследователи методы дидактики связывают с их философским понятием, а также методами наук. Методы обучения представляют частным случай последних. Покажем эту связь в схеме 1.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше