Классификация методов обучения. Проблемы классификации


Уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего проекта вы по достоинству можете оценить обширный цикл интересных статей на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

он создает предпосылки и условия для того, чтобы школьники сами искали и находили ответы на вопросы. Этот тип обучения направлен на разностороннее развитие познавательных способностей учащихся, на обучение их методам поиска, формирование у них жажды познания как мотива учения: любознательности, познавательных интересов и потребностей, ценностного отношения к учению. Учитель всячески развивает их познавательную активность, поощряет самостоятельность в обретении знаний, усердие в учении, стремление к самообразованию. Он выступает как благожелательный партнер школьника в учебном процессе.

Творческий тип обучения. Многие дидакты этот тип в качестве самостоятельного не выделяют, а рассматривают как вариант эвристического типа или даже как его составную часть. Между тем творческий тип можно выделить и как самостоятельный. Он относится, прежде всего, к авторским школам и системам обучения, т. е. к таким, каких до этого вообще еще не было. Он направлен на развитие творческих способностей учащихся, умении видеть и находить в обычных, казалось бы, предметах и явлениях необычное, т. е. то, что другие не замечали и не находят. Результат такого обучения неповторим, оригинален. В подобной ситуации ученик во взаимоотношениях с учителем раскрепощен и свободен, а учитель для него — старший друг и советчик, если к нему обращаются. Этот тип обучения доступен, пожалуй, не всем, а только талантливым учителям и прежде всего — в элитных школах.

Каждый тип обучения характеризуется набором разных методов, приемов и операций обучения, более ему присущих. Некоторые из них строгой «принадлежности» не имеют и действуют и в одном, и другом типе.

Перейдем к классификации методов обучения.

3.2. Классификация методов обучения 3.2.1. Проблемы классификации

По существенному основанию методы делят на группы и подгруппы, т.е. классифицируют. Классификация имеет теоретическое и практическое значение, потому что позволяет увидеть в разных методах общее и особенное, выделить сильные и слабые стороны в определенной ситуации и дать обоснованные рекомендации практикам об эффективном использовании приемов и операций обучения.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше