Классификация методов обучения по ю. К. Бабанскому


Уважаемый читатель! На этой странице нашего портала вы по достоинству можете оценить большой сборник статей на тему «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь материал аккуратно разделен на части подобно бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Таблица 1

Авторы

Признаки

Методы обучения

классификации

классификации:

ЕИПеровский,

Источник передачи и восприятия знаний

Словесные; наглядные; практические; работа с книгой; учебно

ЕЯГслант;

(информации)).

практические занятия (Д. О.Лордкипанидзе).

АНРыков,

НА. Сорокин

Д.О.Лордкипанидзе-

НМВерзилин

Источники информации и логические основание

М.А.Данилов;

Основные дидактические (учебные) цели и задачи

Методы прибретения знаний формирования умений и навыков

ЕПЕсипов.

- приобретение учащимися знаний —

применния знаний творческой деятельности, проверки знаний

осмысливание и закрепление содержания новой

умений и навыков:

темы;

рассказ, сбъяснение, лекция, беседа;

- формирование умений и навыков

- развитие творческих способностей;

демонстрация объектов (опытов,

изображений), работа с книгой (учебником), самостоятельные

- проверка знаний.

наблюдения, упражнения, лабораторные работы, сочинения; рефераты,

доклады, художественные иллюстрации,

устный опрос, письменные контрольные и практические работы.

АН.Алексюк;

Источники информации и уровень самостоятельной

Объяснительно-иллюстративный (информационно-

В.П.Бруновт;

учебной детальности обучающихся

рецептивный);

И.Д Зверев,

репродуктивный; проблемное изложение, частично-поисковый

ЛАЦветксв и др.

(эвристический), исследовательский

МН. Скаткин;

Характер учебно-познавательной

Дедуктивные и индуктивные; аналитические и

ИЯ. Лернер

деятельности учащихся по усвоению

синтетические. Реализуются через ряд

содержания образования

логических приемов.

В.Ф.Паламарчук;

Сочетание в единстве источников знаний уровня

Методы и действия

В.И. Паламарчук.

познавательной активности и самостоятельности

а) учителя

учашихся логический путь учебного познания

- инфсрмационно-сообщаюший;

- объяснительный;

Сочетание методов преподавания с

-инструктивно-практический

МИ. Махмутов

соответствующими методами учения

-объястительно-побуждающий;

-побуждаюший.;

и соответственно:

б) ученика:

- исполнительский;

- репродуктивный;

-продуктивно-практический;

-частично-поисковый;

- поисковый

Т.И. Шамова

Доминирующая цель урока или его

- информационно-репродуктивный;

этапов.

- поисковый;

- методы руководства исследовательской деятельностью.

С.Г.Шаповаленко

Логико-содержательная, процессуальная

организационно-управленческая стороны методов.

АК.Громцева

Дидакгические задачи; внутренняя сущность

1-я группа: информационно-развиваюшие—устное изложение,

метода форма взаимосвязанной деятельности

работа с книгой беседа; поисковые — эвристическая беседа,

учителя

диспут; поисковые лабораторные работы. исследовательский

метод.

2-я группа: репродуктивные методы: пересказ; упражнение

лабораторные работы по инструкции; воспроизводяще-

творческие: вариативные упражнения; практические и

творческие работы.

Классификация методов обучения по мнению разных авторов


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше