Выводы по классификации методов обучения


Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице нашего портала вы увидите цикл статей на тему «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал разделен на страницы как, например, сделано у обычной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

В свое время академик Ю. К. Бабанский сделал обзор истории и дал анализ существующих взглядов разных авторов на классификацию методов обучения, отметил недостатки и позитивные стороны разных классификаций. Он предложил свой вариант, положив в основу классификации целостный деятельностный подход. Она приведена в таблице 2.

Таблица 2

Классификация методов обучения по Ю.К.Бабанскому1

Основные группы методов обучения

Основные подгруппы методов обучения

Отдельные методы обучения

1. Методы стимулирования и мотивации учения

2.Методы организации и осуществления учебных действий и операций

3.Методы контроля и самоконтроля

1.1. Методы формирования интереса к учению

1.2. Методы формирования долга и ответственности в учении

2.1. Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств):

Словесные методы

Наглядные методы

Аудиовизуальные методы

Практические методы

2.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

2.3. Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) .

2.4. Методы самоуправления учебными действиями.

3.1. Методы контроля

Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др.

Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.

Лекция, рассказ, беседа и др.

Методы иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др.

Сочетание словесных и наглядных методов.

Методы упражнений, проведения опытов, выполнения трудовых заданий и др.

Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др.

Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.)

Самостоятельная работа с книгой, с приборами, обьектами труда и др.

Методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, машинного контроля. Методы самоконтроля.

Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М.: Просвещение. 1985. — С. 38.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше