Эвристическая беседы


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего сайта вы сможете найти широкий сборник интересных статей по теме «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на части подобно обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

логические методы (их выделяют В.Ф.Паламарчук, Ю.К.Бабанский) , считая индукцию, дедукцию и другие методы приемами, которые входят в состав других методов.

3. Разные подходы и громоздкие основания классификации методов обучения не освобождают от необходимости описать уже устоявшиеся и бесспорные номенклатуру, приемы и операции учебного процесса. Тем более, что они входят также и в народившуюся и развивающуюся технологию обучения. По этой причине нам позволительно перейти к характеристике отдельных методов обучения по группе внешних и внутренних признаков, т.е. по источнику информации и характеру усвоения.

3.3. Характеристика методов обучения 3.3.1. Словесные методы

Это давно сложившаяся и наиболее разработанная и в то же время постоянно развивающаяся группа методов. Слово, речь — основные носители информации и средство общения учителя с учащимися на всех этапах учебного процесса. Словесные методы включают живую речь преподавателя: рассказ, беседу, объяснение, школьную лекцию. Есть и другие варианты. Сюда же правомерно отнести речь (слово), записанную (грампластинка, магнитная и электронная запись) и огромный пласт печатного слова: учебники, книги, справочники, журналы и газеты и др. В последнем случае говорят об особой методике учебной работы с книгой, печатным словом.

Достоинство словесных методов состоит в возможности живого и непосредственного общения учителя и учащихся, личного влияния участников учебного процесса друг на друга. Оно также заключается в безграничном объеме информации: слово, речь могут выразить практически все и в любой ситуации, иметь разные оттенки в выражении эмоций и чувств человека. Словесные методы способны передать их друг другу в короткий срок или даже в сию минуту. Они успешно решают образовательные и воспитательные задачи в учебном процессе. Они бывают монологическими (учитель один ведет занятие) и диалогическими (учитель вовлекает в обмен мнениями многих учащихся).

Перейдем к характеристике конкретных методов этой группы.

а) Беседа.

Она широко используется как метод воспитания и метод исследования в педагогике, психологии, социологии, юридичес-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше