Группы наглядных учебных пособий:


Уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего портала вы по достоинству можете оценить широкий сборник интересных статей по теме «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на страницы подобно стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

рого нет в учебнике, учащиеся кратко, тезисно записывают в тетради. В ходе лекции преподаватель обращает внимание на правильное усвоение и запоминание новых терминов, дат, имен, названий. Он использует таблицы, технические и электронные средства для раскрытия содержания материала. Лекция заканчивается выводами, обобщением.

Поскольку лекция носит монологический характер, то учитель предлагает учащимся задавать вопросы. Последние могут возникнуть в связи с тем, что какая-то часть лекции осталась неясной, либо возникшей любознательностью ученика. Учитель ответит на вопросы, порекомендует литературу, справочники и другой дополнительный материал. Учитель поощрит стремление школьников к самообразованию. Школьная лекция используется наряду с другими методами обучения.

В системе словесных методов есть еще ряд других: объяснение, описание, повествование, рассуждение.

г) Объяснение — это способ доказательного устного изложения учителем учебного материала. Оно применяется тогда, когда для изучения темы только одного рассказа недостаточно. В частности, надо вывести формулу, дать доказательство теоремы, объяснить наблюдения учащихся за опытами, действиями приборов, механизмов, раскрыть связь изучаемых явлений. В подобных учебных ситуациях всего лучше подходит именно объяснение. Подчеркнем, что важнейшей особенностью его как метода является система доказательств путем логических рассуждений, основанных на очевидных фактах и доводах.

К письменным словесным средствам относятся учебники, книги, справочная литература. Учебная работа по ним имеет свою методику. В виду того, что она занимает ведущее место в самообразовании, этот вопрос мы рассмотрим в последующем отдельно.

3.3.2. Наглядные методы

Наглядность как принцип обучения в дидактике утвердилась давно. Еще Я. А. Коменский (XVII в.) наглядное обучение называл золотым правилом дидактики. Нет необходимости перечислять имена десятков и десятков педагогов от времени великого ученого и до наших дней, развивавших идею и практику наглядного обучения. Решительными противниками этой идеи выступили академик психолого и педагог В. В. Давыдов, а также его ученики и единомышленники, которые разрабатыва-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше