Практические методы


Уважаемый посетитель! На этой странице нашего сайта вы сможете отыскать цикл материалов на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на страницы как, например, сделано у бумажной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ный его компонент на более простые части, но взаимодействующие . Так учитель управляет аналитико-синтетической деятельностью мышления учащихся и тем самым помогает им подняться на более высокий уровень осмысления изучаемой темы, на практическое применение теоретических знаний в технических конструкциях и аппаратах.

Наблюдение как метод. Оно, конечно же, входит и в методы иллюстрации и демонстрации наглядных пособий как процесс организованного и управляемого восприятия. И все-таки наблюдение как метод обучения имеет и самостоятельное значение. Так, если при демонстрации действия модели машины наблюдение является составной частью общего метода, то, например, наблюдение за погодой, за сезонными изменениями в природе, за опытом по выращиванию растений по особым технологиям приобретает самостоятельное значение и не укладывается в рамки иллюстрации и демонстрации.

К наглядным же методам относятся использование технических, в основном аудиовизуальных средств. При этом электронную, магнитную и грамзапись можно многократно прослушивать на занятиях по большинству предметов. Они особенно необходимы при изучении иностранных языков, литературы, музыки. Наглядные методы используются при изучении нового материала, закреплении, повторении и контроле. Путь усвоения содержания учебного материала учеником при наглядных методах обучения можно представить в такой последовательности:

первичное восприятие —> образные представления —> воображение —> формирование понятий —> абстрактное мышление—> обобщение и систематизация усвоенного содержания.

На занятиях по разным предметам преподаватели используют раздаточный материал: карточки с заданиями, образцы горных пород, гербарии и др., который применяется для организации восприятия и последующего анализа особенно в процессе самостоятельной работы учащихся.

Несмотря на многообразие приемов, использование наглядных методов обучения имеет и общие дидактические основы.

1. При подготовке к занятию следует определить, какое пособие и в связи с чем будет использовано. Надо его заранее изучить, выщелить центральные вопросы и важнейшую информацию, которую оно может дать учащимся. Если это действующие модели и приборы, то надо проверить их в действии.

2. Если используются технические средства, то необходимо позаботиться об их исправности и особенно о технике безопас-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше