Практические методы продолжение


Уважаемый посетитель! На данной странице нашего портала вы сможете отыскать обширный цикл материалов на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на разделы как, например, сделано у обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ности при применении. А на самом занятии учителю помогают лаборанты из числа учащихся.

3. В момент иллюстрации и демонстрации учитель управляет вниманием и восприятием учащихся необходимой информации; он добивается точности и осмысленности этого восприятия. Серией вопросов, а также предлагая учащимся воспроизвести воспринятый материал, учитель поддерживает внимание и активизирует учебную деятельность учащихся.

По изученному материалу сами школьники, иногда с помощью учителя, делают выводы. Много наглядный учебных пособий изготавливается промышленным способом. И все же на все случаи учебных занятий их не выпустишь: часть материала морально стареет, появляются новые учебные предметы, меняются учебные программы, разрабатываются новые методы и технологии обучения. Приходится учителю самому заниматься изготовлением несложных наглядных учебных пособий, например, таблиц, опорных сигналов, по В.Ф. Шаталову, фотомонтажи соответствующего содержания. Это, конечно, большой труд для учителя, но он окупается продуктивностью урока.

3.3.3. Практические методы

К этой группе относятся упражнения, лабораторные и практические работы и некоторые познавательные игры. «Некоторые» — потому, что деловая игра может выступать и в качестве самостоятельной формы занятия.

Основные дидактические задачи практических методов:

- соединение теоретических методов с практикой;

- закрепление знаний, предупреждение забывания;

- формирование умений и выработка навыков в конкретных видах умственной и практической деятельности.

а) Упражнения.

В процессе обучения учащиеся приобретают большой объем знаний. Многие из них предназначены для практического применения. А для этого нужны умения и навыки, которые формируются лишь при многоразовом повторении. Упражнения и есть целенаправленное многократное выполнение умственных или практических учебных действий и операций, в процессе которого формируются умения и навыки.

Упражнения бывают устные, письменные и практические. Они проводятся и одновременно со всем классом (фронтально), и в микрогруппе (бригадах, звеньях) и индивидуально.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше