Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов ОглавлениеРецензентыВведениеДидактика — отрасль педагогикиИзбранные педагогические сочинения /под ред. А. А. КрасновскогоИ. Г. ПесталсициДжон дьюиПредмет и задачи дидактикиДля чего учить?О категориях и понятиях дидактикиО путях развития дидактики в советском союзеВажнейшие вехи истории развития советской дидактикиКоллективная учебно-познавательная деятельность учащихсяРезюмеКонтрольные вопросы и задания. ЛитератураВзаимосвязь содержания, форм и организации обученияЛитератураФормы обучения. Виды деятельностиИз истории форм и организации обученияКлассно-урочная форма (система) обученияБелль-ланкастерская системаСистемы индивидуализированного обучения"норт-денвер-план"Достоинства дальтон-планаИена-планСелестен френеМаннгеймская система обученияБригадно-лабораторный методБригадно-лабораторный метод продолжениеПлан трампаУрок — основная форма обученияУрок — основная форма обучения продолжениеОсновные признаки урокаПсихологические основы урокаУрок — учебный процессВиды памятиПовторение, его роль в учебном процессеМышление и связь с учебным процессомМотивация учебной деятельностиТипы и структура уроковТипы уроков, "модель цикла"Три пути учебы инструментального характераСуждения в. Оконя о стратегиях обученияОсновные типы уроковУрок изучения новых знанийУроки творчестваКонтрольный урокОрганизация начала урокаАктуализация прежних знаний учащихсяЗакрепление новых знанийЭтап информации и инструктажа о домашнем заданииОбъединенный тип урокаНетрадиционные урокиУрок-играУрок-праздникУрок-диспутУрок-путешествиеУрок-конкурсХарактеристика современного урокаХарактеристика современного урока продолжениеМетодика и технология обученияВнутренние факторы и внешние условия учебных занятийУчебная экскурсияШкольная лекцияУчебная конференция. Лабораторные занятия и практикумыКоллоквиум. Инструктаж. Деловая играЗачет. ЭкзаменыСпособы проведения экзаменовДомашняя учебная работаФормы трудового обученияПодготовка учителя к учебным занятиямПодготовка к конкретному занятиюРезюмеКонтрольные вопросы и заданияКонтрольные вопросы и задания продолжениеЛитератураЛекция. Методы обученияОбщее понятие о типах и методах обученияУчебный процесс - цель, содержание, формы, методыСитуация педагогического сотрудничества учителя и ученикаМетод педагогического сотрудничества продолжениеПриемы и операцииЧетыре типа обучения:Словесно-догматический типЭвристический тип, творческий типКлассификация методов обучения. Проблемы классификацииЯгодовский - четыре основных метода педагогической работыКлассификация методов обучения по мнению разных авторовКлассификация методов обучения по ю. К. БабанскомуВыводы по классификации методов обученияХарактеристика методов обучения. Словесные методыЭвристическая беседыКатехизическая беседаНесколько советов о проведении беседЛекция как метод обученияНаглядные методыГруппы наглядных учебных пособий:Метод демонстрацийНаблюдение как методПрактические методыПрактические методы продолжениеУстные упражненияПрактические работыПознавательные игрыЛогические методы сравнение. Индукция и дедукцияАналогия дедуктивный методАнализ и синтезАбстракцияКонкретизацияКлассификацияПроблемные методыПроблемная познавательная задачаТри метода в проблемном обученииОб/ъяснительно-побуждаюший метод обучения по м. И. МахмутовуЭффективность проблемного обучения доказана исследованиямиВыбор методов обучения в средней школеСравнительные возможности различных методов обучения, по ю. К. БабанскомуСамостоятельная учебная работа школьниковСпособы выполнения самостоятельной работыЭтапы выполнения самостоятельной работыСамостоятельная учебная работа и самообразованиеСамообразование как способ непрерывного образованияСамостоятельная работа учащихся на учебных занятияхУровни самостоятельной деятельностиСамостоятельная учебная деятельность учащихся во внеурочной и внеклассной работеДомашняя учебная работа и самообразованиеДомашние задания - основные задачи для учащихсяМетодика домашних заданийПлан подготовки домашних заданийКаково отношение родителей к самостоятельным домашним занятиям детейСамостоятельная работа школьников в учебно-воспитательных учреждениях интернатного типаФункции самостоятельной работыВиды самостоятельных работКонтрольные вопросы и заданияЛитератураСодержаниеСодержание продолжениеПедагогика. Избранные лекции. АвторыЮ. Т. Листрова-правда. Иноязычные вкрапления-библеизмы в русской литературной речи xix-xx вв