Научно-фантастический сюжет


Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице нашего портала вы по достоинству можете оценить цикл статей по теме «Фольклорный интертекст русской фантастики». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал удобно разделен на страницы подобно обычной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

загадка и тайна необходимы, чтобы действие повести могло начаться)

оформлены особым образом. «Таинственность содержания и трагический финал былички, ее близость к кошмару и сновидению»182 ,—все это представляет собой сильнодействующее художественное средство, сообщающее, как уже говорилось, сюжету энергию. В то же время при всей своей противоположности сказке «былички и бывалыцины с течением времени становятся сказкой»183 , поэтому эстетическое оформление тайны в начале повести по законам фольклорной былички позволяет писателям естественным образом совместить эту тайну с той волшебно-сказочной структурой мира, о которой говорилось в начале статьи184 . В мире сказки даже несказочная тайна должна оформляться по фольклорным и совместимым со сказочными законам.

У былички—трагический финал. В повести же кульминация быличных страхов (появление Малыша в каюте Стася) есть одновременно и их благополучное разрешение: на следующее утро выясняется, что Малыш (и даже «призраки», которые он умеет создавать) существует


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше