Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов ОглавлениеОглавлениеВведениеИнтертекстуальностьКакие возможности открывает интертекстуальный метод?Фольклорный интертекст литературыБахтин м. М. Эстетика словесного творчестваЛитература и фольклорная традицияФольклорно-сказочный интертекст в русской литературеО жанрово-обусловленных формах фантастикиОтличие фантастики от фантазииОбщее отношение факта к фантастикеУстановка на вымысел основной признак сказки как жанра и научной фантастикиПроблема соотношения «факта» и «фантастики»Противопоставления «факта» и «фантастики» в русской общелитературной фантастике х1х вЖанрово-обусловленная фантастикаНаучная фантастика в россииТри разновидности жанрово-обусловленной фантастикиФантастика фольклора - реалистическая фантастикаФольклорные особенности сказочной реальностиМассовая литература и поэтика традиционных жанровФольклорная волшебная сказкаФэнтэзи - синтез научной фантастики и литературной сказкиЛитературная сказка - детский жанр в детской литературеТворческая индивидуальность автора в фантастикеОтличия и сходства различных форм жанровообусловленной фантастики,Классическая фольклорная волшебная сказкаСинтез жанровПереход сказки в фэнтэзи, а фэнтэзи - в научную фантастикуФольклорный интертекст и фантастический мирФантастический образ интертекстуален по своей природеРецепция фольклорной образности в профессиональном искусствеНаучно-фантастический сонФеномен сказочного волшебстваПоэтический принцип - «сказано - сделано»Реализация мотива «исполнения желаний»Волшебство - характерная примета в фольклорных текстахСказки xx века о характеристике нововведенийФольклорные сказки xx векаПроблемы семиотики изобразительного искусства«фантастический мир» как разновидность мира художественногоФантастический мир как категория исторической поэтикиМир массовой научной фантастикиФантазия как основа искусстваПсихологическая основа для возникновения фантастического мираПсихологические истоки фантазииФольклорно-волшебная сказка как исток многовековой культурной традиции фантастикиЛитературные фантастические мирыФольклорный сказочный мир актуален в литературной сказке и научной фантастике,Волшебно-сказочные корни научной фантастикиСекрет художественной убедительности произведенийПоэтика фольклорной сказки (фольклорный интертекст)Жанровая обусловленость литературной сказки и научной фантастикиФормулы фольклорной сказкиХудожественный мир фольклорной волшебной сказкиОснова фантастического в литературной сказке и в научной фантастикеАспекты эскапистского пафоса фантастикиЧем привлекает читателя фантастическое произведениеДейственный характер научно-фантастической литературыФантастическая литература как художественная, с ее фантастическим миромОсобенности поэтики жанровообусловленных форм фантастикиЛихачёв д. С. Поэтика древнерусской литературыИнтертекстуальную связь романа ж. Верна и мира фольклорной волшебной сказкиСоветская литературная сказкаРусская литературная сказка xix вФольклорный герой-одиночка и литературно-сказочный герой-коллективВнутренний план художественной семантики в фольклорной сказкеСказка, фантастика, современностьЧуковский к. Чудо-дерево и другие сказки. М. , сО возможности взаимодействия сказки и агиографического текстаВолшебно-сказочные корни научной фантастикиФундаментальная роль фольклорного интертекста в литературной сказке и фэнтезиФундаментальная роль фольклорного интертекста в литературной сказке и фэнтези продолжениеАнализ художественного текста)Анализ конкретного научно-фантастического произведенияАнализ повести как самостоятельного произведенияСтругацкий а. , стругацкий б. МалышОживление и очеловечивание техники — особенность мира стругацкихПротивостояние «своего» и «чужого» миров как противостояние человеческого нечеловеческомуПроблемы структурного описания волшебной сказкиИспользование фольклорно-сказочную структуры в научно-фантастических произведениях, ,Фольклорно-сказочный принцип - фантастическая картина мираРассказ как настоящая быличкаЭстетическое оформление тайны по законам фольклорной быличкиНаучно-фантастический сюжетСюжетообразующая энергия быличкиНаучно-фантастическая предпосылка для психологического конфликта: человек—нечеловекЛотман ю. М. Структура художественного текстаКомовские идеи вертикального прогрессаЖанровая обусловленность сказочных персонажейДраматизация поэтической системы научной фантастики, жанровых позиции у стругацкихПротиворечивость позиций героевОбращения писателей к традиции,Внутренняя философская тема повести стругацкихВечные вопросы человеческого бытияЖажда познания - главные по стругацким, черты настоящего человекаСказочная структура фантастического мира,Жанрово обусловленная (сказочная) и авторская (литературная) —системыФантастический мир ольги ларионовойСказочное построение повестиЧюрленисовская «сказке о королях»Эткинд м. Г. Мир как большая симфонияМотив космического путешествия, как глубинная фольклорно-сказочная структураКонфликт человека и машиныКосмический уровень ощущений герояПропп в. Я. Морфология сказкиГерой в фольклорной сказкеПсихологически-бытовое наполнение сказочной ситуацииНаучно-фантастическое «чудо»Внутренняя кризисность научно-фантастической ситуацииВнутренняя кризисность научно-фантастической ситуации продолжениеС. Лем - столкновение «машинного» и «человеческого»Первобытные истоки словесного искусстваМотивы научной фантастики в современной советской поэзииИнтертекстуальный подход в современной фантастикеВиктор пелевин. Границы и метаморфозыПелевин в. Синий фонарьВоскресения человека в животном обликеЛитературно-сатирические и литературно- фантастические контекстыМесто «мифопоэтического» подхода к литературному произведению среди других толкований текстаИнтертекстуальный анализЗаключениеЗаключение продолжение