Уровни самостоятельной деятельности


Приветствуем, уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего портала вы сможете найти широкий сборник интересных статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал удобно разделен на страницы подобно обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

дения и радиопередач, тематики лекториев разного профиля и т.п. Особое внимание учащихся следует обратить на знание справочной литературы и умение ею пользоваться. Учителя знакомят учащихся с литературой своего профиля: структурой справочника, последовательностью словника и понятийного аппарата, правилами пользования им. И главное — прививать у учащихся вкус и потребность постоянно обращаться к разнообразной справочной и дополнительной литературе, формировать познавательный интерес.

Школьников надо приучать общим и частным приемам самообразования: вести дневник, в который записывать новую информацию, указать, откуда она взята. Если это — теле- или радиопередача, лекция, доклад, то где, когда, от кого удалось узнать, услышать увидеть какой-то факт, информацию. Полезно вести альбомы рисунков, картин, фотографий с теми же материалами. В старших классах надо учить делать выписки из прочитанного, подготовить план, тезисы, рефераты. В самообразовании важна наблюдательность человека: он видит, слышит нужную для него информацию там и тогда, где другие ее даже не замечают. Школьник, занимающийся самообразованием, находится в состоянии постоянного поиска. Эту особенность личности надо постоянно развивать.

3.4.2. Самостоятельная работа учащихся на учебных занятиях

В педагогике утвердился принцип активности обучающегося. Его смысл заключается в следующем: те знания, которые добыты собственной деятельностью и при личном активном участии ученика в учебной работе, становятся осознанными и прочными. Из этого принципа вытекает правило: тот материал, который доступен учащимся, предпочтительно давать именно для самостоятельного изучения и выполнения на уроках. К самостоятельной работе учащихся готовят заранее. Она может быть включена в любой структурный элемент учебного занятия. По дидактической функции самостоятельную работу используют при изучении теоретического материала, а также на практических и лабораторных работах, при тренировке для выработки умений и навыков. По степени сложности заданий и учебным возможностям учащихся исследователи (П.И.Пидкасистый, Ю. Б. Зотов. В. П. Беспалько) выделяют несколь ко уровней самостоятельной деятельности.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше