Бригадно-лабораторный метод продолжение


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего проекта вы сможете отыскать большой сборник статей по теме «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал удобно разделен на страницы подобно обычной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

коэффициента детей школы капиталистических стран проводят классовую селекцию, выщвигая из среды богатых будущую элиту общества, а из среды рабочих — людей, ее обслуживающих. В современной Беларуси и России стали по-иному относиться к такому делению учащихся на группы. В частности, кроме массовых общеобразовательных школ, существуют элитные типы учебных заведений и классов: лицеи, гимназии, школы, специализированные по предметам — иностранным языкам, физике, математике, экономике, музыке, изобразительному искусству, хореографии и др. В ряде общеобразовательных школ обымнык есть лицейские или гимназические классы. Причем в эти классы и школы отбирают детей по результатам психофизиологической и психолого-педагогической диагностики. Есть и специальные школы, школы-интернаты, классы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии: классы выравнивания, вспомогательные школы. Есть опыт интегративного, т.е. совместного обучения в одном классе детей с хорошими и нормальными способностями и детей с задержкой психического развития. Методика интегративного обучения в Беларуси пока еще находится на стадии эксперимента и практической проверки разных форм и методов обучения и их оптимального сочетания.

Бригадно-лабораторный метод — закрепившееся за ним название лучше быто бы уточнить: не метод, а форма учебных занятий, далее мы будем называть именно так.

Ее (форму) применяли в советских учебных заведениях (общеобразовательных школах, техникумах и вузах) в 1920-е и до 1932 г. Она представляла преобразованный вид американского Дальтон-плана, о котором мы только что рассказали. Советские педагоги справедливо осуждали систему обучения в дореволюционных (1917 г.) школах разных типов за ее отрыв от практики, подавление инициативы школьников и учителей, авторитарным стиль управления образовательным процессом. И в этой связи они в Дальтон-плане увидели возможность проявления школьниками самостоятельности в учении, активного приобретения ими жизненно важных знаний и умений, формирования ответственного отношения к учению. Вместе с тем они отбрасывали из Дальтон-плана крайний индивидуализм, который в нем быт изначально заложен. В 1920-е г. с английского на русский быти переведены важнейшие монографии Е. Паркхерст, Эвелины Дьюи, Джона Дьюи (ее отца) об учебно-воспитательной работе по Дальтон-плану.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше