Учебная экскурсия


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего портала вы сможете найти большое собрание интересных статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Внутренние факторы и внешние условия учебных занятий.

Благожелательная социальная и психологическая атмосфера в классе и на уроке. Нет конфликтных ситуаций и конфликтов, преобладает дух сопереживания и сочувствия, атмосфера взаимопомощи.

Комфортные внешние условия: чистое, уютно прибранное помещение для занятий (классная комната, кабинет или др.), нормальная температура и освещенность, свежий воздух, тишина.

Результативность урока.

Учащиеся приобрели осознанные и осмысленные знания о содержании учебного материала, получили ясные представления об изучаемом предмете, твердо усвоили некоторые понятия, законы и закономерности о явлениях природы и общественных явлениях, которые изучались на уроке.

Школьники получили представление о некоторых методах познания окружающего мира.

Учащиеся приобрели умения применять теоретические знания на практике; у них формировались общеучебные умения и навыки, некоторые навыки в разных областях практической деятельности.

Учащиеся переживают радость от успешно проведенного урока.

Преподаватель критически анализирует и оценивает свой урок, его результаты и делает выводы о возможной его коррекции.

Мы перечислили, разбив на группы, признаки эффективного современного урока. Их можно отнести к разным видам уроков с коррективами по типам. Имеется в виду, что, во-первых, не для каждого типа будут уместны1 все признаки, но большинство себя проявит; во-вторых, обнаружатся и другие, здесь не названные признаки. Но этот список может быть неким ориентиром при подготовке учителя к уроку, его проведении и последующем анализе.

2.4. Другие, кроме урока, формы обучения

В дидактике утвердилось деление форм обучения на основные и не основные, хотя оно, конечно, весьма условно. Урок остается основной формой обучения в виду того, что он занимает преимущественное время за все годы школьного обучения. Но кроме урока в учебном процессе используются и другие формы. Коротко о них и расскажем.

Учебная экскурсия (от латинского эхсursiо — поездка, прогулка) . Название «учебная» указывает на то, что она организу-

6 2


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше