Школьная лекция


Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего проекта вы увидите обширный цикл статей на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на страницы как, например, сделано у обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ется в соответствии с программой по разным учебным предметам. В зависимости от темы она проводится до ее теоретического изучения, либо в процессе или после теоретической части. Для изучения ряда тем она представляет явные преимущества по сравнению с уроком. На экскурсии организуется непосредственное наблюдение и изучение натуральных предметов и явлений в обымных естественный условиях. На экскурсии изучают природу, исторические места, предприятия, промышленное и сельскохозяйственное производство, экспонаты музея, выставок, произведений искусства.

Экскурсия имеет 3 этапа: подготовку, проведение и подведение итогов. При подготовке учитель уточняет тему, определяет дидактические задачи, место экскурсии в системе других форм обучения, выйирает объект для изучения. В зависимости от расположения этого объекта от школы он выбирает маршрут, способ передвижения (пешком, на транспорте) и время (день, часы). Преподаватель предварительно сам всесторонне изучает выбранным объект, чтобы потом обратить внимание экскурсантов на определенные стороны и особенности объекта. Преподаватель решает, будет ли он проводить экскурсию сам или обратится за помощью экскурсовода или другого специалиста (технолога, мастера и др.).

Подготовительная работа проводится и с учащимися: по необходимости класс разбивается на звенья; распределяются обязанности, назначаются звеньевые, фотографы, художники, «журналисты», интервьюеры. Дается инструктаж о правилах поведения, технике безопасности в пути и на объекте.

Проведение экскурсии. Экскурсовод, преподаватель или специалист, показывает предметы, явления, процессы, обращает внимание учеников на такие их стороны, которые нужны по теме экскурсии. Экскурсанты делают записи, зарисовки, фото-и видеосъемки. Они задают вопросы экскурсоводу, берут интервью, набирают материальные вещи, которые возможно (разрешено) взять с собой: образцы предметов природы, фрагменты сырья или небольшие детали, изделия производства.

После экскурсии подводятся итоги: беседа, на которой преподаватель выясняет и еще раз объясняет, что наблюдали и увидели там ученики, увязывает эти знания с общей темой. Устраивается выставка из тех рисунков, фотографий, материальных вещей, которые отражают тему экскурсии, знакомятся с кино-и видеофильмами. Проводится обобщающее занятие, где уместны доклады учащихся, викторины по изучаемой теме.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше