Литература


Уважаемый читатель! На этой странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить обширный цикл статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на части как, например, сделано у бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

2. Как менялись формы обучения в процессе исторического развития? Назовите и дайте краткую характеристику индивидуально-групповой форме обучения, классно-урочной системе, системе взаимного обучения.

3. В чем суть Дальтон-плана, бригадно-лабораторной формы обучения? Почему в советской школе отказались от них? Когда это было? В чем суть системы индивидуализированного обучения? Какие из них знаете?

4. Почему урок представляет основную форму обучения в школе? В чем его достоинства и слабые стороны? Каковы основные признаки урока? Дайте им характеристику.

5. Расскажите о психологических основах урока.

6. По каким признакам возможна типология уроков? В чем вы видите достоинства одной типологии и недостатки иных?

7. Назовите основные этапы урока, его структуру.

8. О каких четырех стратегиях «обучения-учебы» говорит польский дидакт В.Оконь? В чем состоят их характерные черты? Какова структура каждой из них?

9. Какие уроки называют традиционными и стандартными? В чем вы видите сходство и различие между ними? Который термин вы бы предпочли? Почему?

10. Расскажите о некоторых видах нетрадиционных уроков, например, уроке-игре, уроке-празднике, уроке-диспуте, уроке-драматизации или других. В чем их преимущества в дидактическом плане перед традиционными?

11. Дайте характеристику современного урока, т.е. урока конца XX века, по методике и технологии обучения, по взаимодействию учителя и ученика на уроке, по учебным средствам и оборудованию, по внутренним факторам и внешним условиям учебных занятий, результативности урока.

12. Какие, кроме урока, другие формы обучения вы можете назвать? Расскажите подробнее об учебной экскурсии, лабораторных занятиях и практикумах, деловых играх или других формах обучения.

13. Как проводятся зачеты, экзамены в учебных заведениях?

14. В чем смысл домашней учебной работы школьников? Какие советы им можно дать об этой работе?

15. Как готовится преподаватель к учебным занятиям вообще и, в частности, к уроку? Назовите основные этапы этой подготовки и охарактеризуйте их.

16. Дополните список литературы новейшими изданиями и журнальными статьями.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше